Деловые полеты с риском для здоровья

А потом начался кошмар. Во время рабочей поездки в одну из африканских стран КВС обнаруживает, что его второй пилот и один из пассажиров подхватили какую-то местную заразу. Заказ на чартер поступил в последний момент, и в цейтноте подготовки к рейсу никому не пришло в голову изу­чить риски для здоровья и уровень здравоохранения в этой развивающейся стране. Все силы были брошены на планирование полета, получение виз и разрешений на пролет и посадку, организацию наземного обслуживания, обеспечения топливом, проживания экипажа, безопасности самолета и пассажиров. Вопросы здоровья просто отошли на второй план.

А теперь вот выходят на первый. Проблему, которую никто себе не представлял, приходится решать командиру, и срочно. Он арендует транспорт у двух крепких ребят с автоматами Калашникова (хорошо, что взял достаточно наличности), чтобы отъехать за 100 км от маленького шахтерского городка, куда нелегкая занесла его клиентов, до ближайшей вышки сотовой связи. Его план прост: связаться с диспетчером дома, в Штатах. Она и раньше вытаскивала его из таких историй, может, у нее снова получится.

Как и следовало ожидать, хотя в ее часовом поясе три часа утра, диспетчер немедленно берется за дело и прежде всего связывается со службой медицинской поддержки путешественников. На основе описания симптомов медики ставят диагноз: лихорадка денге. Находится клиника в столице африканской страны, где есть достаточно квалифицированные специалисты. Организуется доставка больных в госпиталь на борту военного вертолета. После того как первая помощь оказана, служба медицинской поддержки организует эвакуацию пациентов в Германию, наняв для этого бизнес-джет. Осталась самая малость: переправить резервного второго пилота сначала авиакомпанией, потом наземным транспортом, чтобы вызволить оставшихся пассажиров, командира и самолет. И когда непосредственная опасность миновала и настало время оплачивать счета, все с благодарностью вспоминают о том, что страховой полис оператора покрывает и такие случаи, о чем КВС не подозревал. В целом этот рейс "на тот свет и обратно" для всех участников становится хорошим уроком, а для кого-то — "звоночком". Теперь в обязанности летной службы в рамках подготовки к рейсу входит ознакомление с эпидемиологической обстановкой в стране назначения, необходимыми профилактическими мерами и составление плана действий в экстренных ситуациях. 

Читайте также  Такси в небе

Управление рисками  

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.