Еда должна быть единой

Кэтеринг (поставка наборов расфасованного бортового питания) — одна из весьма активных областей рынка услуг для авиакомпаний, в которой, по оценкам Ассоциации кэтеринговых компаний (IFCA), создается множество альянсов и объединений, а игроки становятся все крупнее и глобальнее. Понятно, что российские фирмы с их весьма скромными по мировым масштабам оборотами не делают погоды на мировом рынке, однако известный всем «Аэромар», обеспечивающий кэтеринг для «Шереметьево», например, является совместным предприятием «Аэрофлота» с «LSG-Скай Чефс», компанией номер один в мире, так что, возможно, оживление конкуренции между «гигантами» затронет и отечественный рынок и будет способствовать активизации российского кэтерингового бизнеса.

Даже наш не избалованный сервисом авиапассажир, садясь в самолет, с замиранием сердца ждет — будут ли кормить и если да, то чем. Категории «кормят — не кормят», «еды много — еды мало», «вкусно — невкусно» и, наконец, «дают выпить — не дают» во многих случаях остаются единственным критерием, по которому российский потребитель опознает ту или иную авиакомпанию. С другой стороны, бортпитание нередко становится первым элементом сервиса, на котором перевозчики в трудных ситуациях начинают экономить. Так что по тому, как вас на этот раз накормили на рейсах той или иной компании, как правило, можно легко определить, в каком финансовом положении она находится.

Затраты на бортовое питание занимают порядка 4% всех издержек американских авиакомпаний (от 0,34% у «дешевой» «Саутвест» до 4,42% у «Америкэн») и около 6% — европейских. Расходы на питание и напитки для одного пассажира также весьма различны — в среднем от 0,4 до 12 долл., хотя для бизнес- и первого класса эта цифра может быть существенно выше. Поэтому некоторые авиакомпании создают собственные предприятия по кэтерингу, стремясь снизить издержки и подзаработать на продажах другим авиаперевозчикам. К ним относятся, например, «Челси» (Chelsea), принадлежащая «Континентал Эрлайнз» (Continental Airlines), «Сервэр» (Servair), относящаяся к «Эр Франс» (Air France), «Катэй Пасифик Кэтеринг Сервисиз» (Cathay Pacific Catering Services); однако подобные компании выглядят пигмеями по сравнению с «гигантами» мирового аэропищевого бизнеса.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.