Европейские интриги вокруг обновления парка воздушных судов

Рынок авиаперевозок в Европе переживает бурные времена. Ряд авиакомпаний находится в крайне тяжелом положении, а испанская Spanair и венгерская Malev уже прекратили полеты. Как показала практика прежних экономических кризисов, в неустойчивой экономической ситуации низкотарифные перевозчики, особенно такие сильные, как Ryanair и Easyjet, чувствуют себя увереннее, но и у них есть поводы для серьезного беспокойства. Появление новых, экономически эффективных самолетов Airbus A320NEO и Boеing 737MAX сулит усиление конкурентной борьбы, о чем свидетельствует недавний заказ со стороны Norwegian Air Shuttle. Более того, распространение новых широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 и Airbus A350 стимулирует распространение низкотарифной модели перевозок на дальнемагистральных маршрутах, что приведет к переменам на всем мировом рынке авиаперевозок.

Неустойчивая европейская экономика и кризис еврозоны, рост цен на топливо, а также усиление конкурентной борьбы в результате либерализации воздушного сообщения внутри Евросоюза — все эти факторы чрезвычайно усложнили экономическое положение многих европейских авиакомпаний. В первую очередь это касается бывших национальных перевозчиков небольших стран, которые на внутриевропейских маршрутах почти безнадежно проигрывают конкуренцию низкотарифным авиаперевозчикам и не располагают сильными дальнемагистральными сетями, способными поддержать ближне- и среднемагистральные направления (в отличие от Air France — KLM, British Airways, Lufthansa и некоторых других авиакомпаний). В результате в этом году уже прекратили полеты авиакомпании Spanair и  Malev, а на их место устремились лоукостеры.

"Ситуация со Spanair очень выгодна для нас", — признает глава Ryanair Майкл О’Лири, отмечая, что компания уже начала переговоры с барселонским аэропортом Эль-Прат о базировании там дополнительных самолетов. Авиакомпания EasyJet видит для себя перспективы как в Барселоне, так и в Мадриде. "Уход с рынка Spanair не только снижает избыток провозных мощностей на этих направлениях, но и дает возможность получить более удобные слоты на взлетно-посадочные операции", — говорит руководитель отдела развития сети и расписания EasyJet Алан МакИнтайр.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.