Такси в небе

Американский оператор DayJet стал первым в мире коммерческим перевозчиком, реализовавшим бизнес-модель авиатакси на самолетах особо легкого класса (VLJ). DayJet предлагает чартерные перевозки по типу "маршрутки": клиент платит за одно кресло, причем чем более гибкие временные рамки задает пассажир, тем ниже цена. Заявляется, что стоимость полета не превышает цены билета в первом классе регулярных авиаперевозчиков.
На момент запуска проекта парк оператора состоял из 12 Eclipse 500: между пятью городами в штате Флорида курсируют три ВС, остальные используются для обучения летного состава и в качестве резервных бортов. Всего компания DayJet разместила заказ на тысячу самолетов этого типа, выполнить который производитель обязался в течение пяти лет. В ближайшие два года оператор планирует расширить парк до 300 машин, а географию полетов — до семи штатов в юго-восточной части США. По словам президента компании Эда Иакобуччи, клиентская база уже насчитывает более полутора тысяч пассажиров.
Модель авиатакси и перспективы очень легких бизнес-джетов разделили бизнес-сообщество деловой авиации на два лагеря: энтузиастов и скептиков. И те и другие внимательно следят за развитием проекта DayJet.

Читайте также  "Для того чтобы дать скидку клиенту, не надо быть семи пядей во лбу"

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.